Вы находитесь: Домашняя > Безработица > Занятость в России

Занятость в России


Занятость в России

Проблема занятости населения в России связана с развитием рыночной экономики и, прежде всего, рынка труда. Последствиями безработицы являются спад производства и структурное реформирование экономики в результате кризиса 2008 года.

Определением уровня занятости населения в России занимаются такие ведомства:

— Федеральная служба госстатистики;

— Федеральная служба по труду и занятости граждан;

— Министерство здравоохранения и соцразвития РФ.

Однако, государственная статистика не учитывает скрытую безработицу, а именно тех безработных, которые не получают материальной помощи, поскольку они не зарегистрированы на бирже труда.

Процесс перехода на рыночные отношения показал, что существует много проблем, связанных с низким уровнем жизни и эффективности труда, а также недостаточной подготовкой и переподготовкой кадров. Занятость и безработица в России показывают на неразвитость инфраструктуры рынка труда.

Наблюдается рост скрытой безработицы, увеличивается число лиц, которые обращаются в центр занятости, среди всех лиц, не имеющих возможности заниматься трудовой деятельностью.

Вместе с этим, повышается количество выпускников ВУЗов среди всего безработного молодого поколения. Одновременно стремительными темпами развивается теневая экономика.

В России количество безработных определяется исходя из числа граждан, которые ищут работу и зарегистрированы в Центрах занятости. Следовательно, не учитываются те, которые ищут работу самостоятельно без регистрации.

Можно назвать несколько причин, по которым люди не желают обращаться в Центры занятости, что исключает их из официальных списков безработных:

1. Сегодня в Российской Федерации функционирует недостаточно бирж труда для такой большой страны. Граждане мало информированы о территориальном расположении таких служб. Негативное значение имеет значительная удаленность Центром занятости от ряда населенных пунктов.

2. По закону граждане РФ, которые получают выходные пособия от организации, не имеют права претендовать на денежные средства по безработице. Это является причиной того, что такие люди не видят смысла обращаться в биржу труда.

3. Организация, уволившая работника, должна информировать его о необходимости регистрации в территориальном Центре занятости. Но в реальности, предприятия не заинтересованы в этом и не обязаны выполнять такую функцию.

4. Большинство работодателей не обращаются за помощью в Центр занятости при поиске и найме рабочей силы, а это, в свою очередь, ограничивает возможности трудоустройства

5. Не факт, что обратившийся в биржу труда получит пособие по безработице, да и размер предлагаемого пособия, как правило, не значительный.

6. Недостаточно эффективно осуществляется переподготовка безработных.

7. В последнее время растет число работников, находящихся в неоплачиваемых отпусках. Часто именно таким методом организация сохраняет численность сотрудников, избегая увеличения налогообложения фонда оплаты труда.

Согласно российскому законодательству пособие по безработице назначается в первые три месяца 75 % средней зарплаты на последнем месте работы, на протяжении следующих трех месяцев – 60 %, а в оставшиеся 6 месяцев – 45 %.

По данным статистики, сегодня на одну вакансию в среднем по стране претендуют 10 жителей без работы. Проблема даже не в том, много безработных, а практически нет шансов для собственной реализации.

Рабочие места появляются с возрождением производства и сервисной сферы. Критически тяжелая ситуация складывается в небольших моногородах, где у местных жителей нет места для трудоустройства или выбор не велик, а также нет возможности открыть свой бизнес.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв