Вы находитесь: Домашняя > Цены > Китайская конкуренция на рынке дешевых товаров

Китайская конкуренция на рынке дешевых товаров


Китайская конкуренция на рынке дешевых товаров

Преимущество китайского рынка – мобильная и дешевая рабочая сила, которой здесь в избытке. Любой проект, задуманный в Китае, гарантированно будет реализован благодаря возможности быстрого поиска поставщиков необходимого сырья, деталей, оборудования и так далее.

Этот же фактор становится проблемой для развития бизнеса в России и странах СНГ: поставщиков приходится искать либо за границей, либо  внутри страны, но на достаточно большом удалении. Ценовая политика также играет немаловажную роль: если в странах бывшего Союза ценовая политика непрозрачна, то в Китае стоимость того или иного товара могут определить моментально.

Китайское производство впитывает наряду с прямыми инвестициями – новейшие технологии, активно внедряя их в процесс производства. Опыт ввезенных за последние десятилетия технологий позволил китайским производителям занять крепкие позиции на мировом рынке товаров. Правительство страны в настоящее время занято вопросом создания собственных брендов и изобретений. Воплощаются крупные проекты подготовки своих кадров: тысячи людей отправляются за счет средств государственного бюджета для обучения за границей в известных мировых учебных заведениях.

Китайское производство быстро перестраивается и адаптируется к потребностям рынка. Государственная поддержка бизнеса значительна. В частности, Министерство финансов разработало специальную программу, одним из пунктов которой предусматриваются льготы и субсидии для экспортно-ориентированных программ. Это связано с тем, что многие из китайских производителей ориентированы на экспорт продукции, что в условиях кризиса стало затруднительным. Банки страны обязаны согласно распоряжению Правительства, выделять определенную сумму на поддержку среднего и малого бизнеса.

Есть у китайских производителей и слабые стороны. Одним из главных по-прежнему остается качество производимой продукции. Связано это с тем, что попадая на мировой рынок, китайские товары вынуждены конкурировать с мировыми производителями. Есть мнение, что китайское производство не дотягивает до общемировых стандартов. Напротив, страна обладает необходимыми технологиями, станками, оборудованием.

Для того, чтобы быть конкурентоспособной с учетом расходов на транспорт, таможенные сборы и так далее – продукция китайского производства должна быть на порядок дешевле европейской, что может быть достигнуто только за счет снижения качества товара, снижения сырьевых затрат,  упрощения моделей.

Конкуренция между китайскими и российскими производителями, безусловно, существует.   Промышленность поднебесной в последние годы ориентирована в первую очередь на производство товаров широкого потребления. С понижением доходов потребители вынуждены обратить внимание на дешевые товары, а отмена международных квот на текстильном рынке позволила Китаю увеличить свое присутствие на нем.

Еще одной характерной особенностью китайской экономики можно назвать ее обширность и сложную структуру. Она представляет собой симбиоз нескольких экономик, отличающихся друг от друга уровнем заработной платы. В высокотехнологичных районах Китая производятся сложные  товары, производство же других, как например обувь и одежда, перенесено внутрь провинций, где уровень расходов, и заработных плат значительно меньше. Такая структура экономики позволит Китаю оставаться конкурентоспособным участником рынка длительное время и в различных областях.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги: ,

Оставьте отзыв