Вы находитесь: Домашняя > Фальсификация > Фальсификация товаров

Фальсификация товаров


Фальсификация товаров

Приобретение многих товаров в нашей стране сопряжено с рисками для здоровья, имущества и даже жизни потребителей по одной простой причине: не менее половины из них – подделка.

Фальсификация в сфере торговли – есть не что иное, как действия по обману потребителя в  процессе  купли-продажи. Фальсифицированные товары поступают в Россию из стран Азии (лидирует Китай), но и произведенная в России продукция в 70 % случаев не соответствует требованиям национальных стандартов. Иначе говоря, проблема приобрела угрожающий характер.

Идентификация и фальсификация товаров, казалось бы, не остаются без внимания Минздрава и Роспотребнадзора  России, но принимаемых мер недостаточно. Далеко не всегда осуществляется в соответствии с технологической   цепочкой процедура идентификации товара, то есть установление его соответствия представленной на него информации, документации.

В идеале субъектами идентификации должны быть все участники рыночных отношений: производитель — торговая организация — потребитель. Производитель производит идентификацию на стадии приемки сырья, комплектующих, затем при отпуске товара; торгующая организация  — на стадии заключения договоров купли-продажи, получении продукции, подготовки к продаже; потребитель чаще всего идентифицирует  товар на вид, вкус, цвет и запах.

В действительности, на первых двух стадиях нарушения происходят чаще из корыстных соображений, с целью извлечения прибыли, а потребитель может быть просто некомпетентен во многих тонкостях торговли. Поэтому фальсификация на товарном рынке расцветает с каждым годом.

Многочисленные случаи фальсификации товаров удалось классифицировать. Выделяют  такие виды: ассортиментная фальсификация, видовая, марочная, квалиметрическая, количественная, стоимостная, информационная. Познакомимся с некоторыми из них на примерах  подделок продовольственных или промышленных товаров.

Фальсификация продовольственных товаров представлена наиболее широко, и она наиболее опасна для потребителя. Десятки тысяч людей поплатились своим здоровьем из-за использования некачественных товаров.

Вот распространенные способы ассортиментной фальсификации: пересортица (замена товаров высших сортов на низкие сорта), подмена натурального продукта аналогом (вместо сливочного масла – спрэд), замена низкокачественным компонентом (в мясной фарш добавить белковую массу).

При добавлении воды всего на 10% к основному составу окрашенных напитков даже опытный дегустатор не заметит подделку. Но воду добавляют и для увеличения веса, например, сахарного песка, или «намораживания»  рыбы, мяса, пельменей, полуфабрикатов.

Стоимостная фальсификация – это продажа товаров низкого качества по ценам высококачественных товаров. Информационная  фальсификация – введение потребителя  в заблуждение неточной или ложной информацией.

Некоторые фальсификации характерны для всех категорий товаров, а другие присущи только продовольственной или, наоборот, непродовольственной группе. Фальсификация непродовольственных товаров чаще всего происходит на детском рынке: детские игрушки, детская одежда и обувь, школьные принадлежности.

Фальсификации подвергаются также парфюмерные товары, косметика, бытовая техника, мобильные телефоны и т.д. Наиболее распространено подделывать или видоизменять торговую марку, выпускать готовую продукцию из комплектующих известных  фирм-производителей.

Любые случаи обмана  неприятны человеку, стоят нервов и денег, но еще печальнее, если фальсификации товаров приводят к более тяжелым исходам, вплоть до летальных. Бороться с этим злом можно. Но сначала придется самому стать экспертом  во многих вопросах.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв