Вы находитесь: Домашняя > Качество жизни > Стандарты ISO 9000: о создателях и истории

Стандарты ISO 9000: о создателях и истории


Стандарты ISO 9000: о создателях и истории

На сегодняшний день международные стандарты ИСО доказали свою эффективность больше чем в ста пятидесяти государствах. Это очень большой успех, даже несмотря на то, что со времени основания International Organization for Standardization (ISO или Международная организация по стандартизации) прошло уже 64 года. Эта организация успешно выполняет свою миссию – оптимизацию международных процессов в разных областях: интеллектуальной, научно-технической и, конечно же, экономической сферах – и активно содействует развитию стандартизации.

Все стандарты, разрабатываемые International Organization for Standardization, объединяются в серии (ещё их называют семействами). Кстати, такой подход поставил начало новому этапу развития стандартов качества, потому что раньше они определялись только качеством готовой продукции без учёта особенной управления качеством непосредственно в компании.

В России особенно известны стандарты ISO семейства 9000, их основная цель – внесение объективности и согласованности в организацию СМК (системы менеджмента качества). Сертификация по ISO 9001 (тут можно узнать все подробности и сертифицировать СМК) на сегодняшний день стала актуальной для многих российских фирм, желающих обеспечить стабильность качества и высокую конкурентоспособность продукции, а также выйти на международный рынок.

Немного истории

Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано ещё 1987 году (разумеется, над совершенствованием этих документов ведётся постоянная работа). В нашей стране начали их применять только в 1996 году. Самый первый вариант стандартов, посвящённых организации системы менеджмента качества, назывался ISO 9000/87. А в 2012 году ожидается выход уже 5-й версии.

В качестве базы для их создания использовались стандарты Минобороны США – по ним тогда можно было оценить способность поставщиков продукции для оборонной отрасли обеспечивать стабильный уровень качества.

Чтобы оптимизировать процесс внедрения системы менеджмента качества и обеспечить её стабильное функционирование, специалисты разработали восемь принципов, по-прежнему актуальных. Первый принцип гласит, что необходимо ориентироваться на потребителя – причём не только на потребности и запросы, но и желания и ожидания. И это понятно, поскольку любая фирма зависит от потребителя.

Второй принцип звучит как «лидерство руководителя», а третий как «вовлечение персонала». Они взаимосвязаны очень тесно, так как руководителю для достижения поставленных целей необходимо обеспечить в коллективе соответствующую среду и условия.

Семейство ISO 9000 включает 4 стандарта, с которыми обязательно придётся познакомиться руководству и сотрудникам компании, планирующей внедрять систему менеджмента качества.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Оставьте отзыв