Вы находитесь: Домашняя > Квалификация > Программа повышения квалификации

Программа повышения квалификации


Программа повышения квалификации

Повышение квалификации непосредственно на базе специального института или дистанционно  является кратковременным учебным периодом, а поэтому имеет сходные организационные формы.  В первую очередь, любое учреждение, связанное сообразованием, обязано иметь образовательную программу, от которой зависит содержание образования. Это прописано в Законе  «Об образовании».

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, которая в тандеме с Уставом учреждения, выступает основанием для сертификации, лицензирования, бюджетного финансирования, реализации платных образовательных услуг организацией. Касательно дополнительного образования образовательная программа повышения квалификации прочерчивает персональный образовательный маршрут слушателя, при следовании которому он приобретет один из возможных уровней профессиональной подготовки, предусмотренных стандартом такой программы.

После образовательной программы главенствующее положение занимает учебный план. Он посвящает в общие положения (цели и задачи образовательной работы), конкретизирует организацию обучения (состав и численность учебных групп, продолжительность ежедневных занятий), сообщает о форме итоговой аттестации, дает перечень дисциплин.

В случаях, когда экономические, временные или иные соображения не позволяют слушателю пройти через всю программу, можно выборочно посетить определенные курсы. Оценить значимость тех или иных курсов для дальнейшей профессиональной деятельности поможет программа курсов повышения квалификации.

Она содержит наименование тем, количество запланированных часов, виды и формы занятий, перечисляет литературу для самостоятельного изучения. Нередко содержание курса зависит от опыта и личности его ведущего, но оно не должно противоречить или не соответствовать общему плану повышения квалификации. Кроме этого, каждый курс сопровождается учебной программой – документом, который определяет объем заложенных знаний, умений и навыков, предназначенных для усвоения, их представленность по часам, структуру курса, формы контроля. Это может быть исключительно авторская, уникальная работа, а может – обобщение опыта многих специалистов. В любом случае,  учебная программа должна отвечать на три базовых вопроса:

  1. Какие перемены ожидаются в состоянии слушателя в течение работы с ним по данной программе?
  2. Каково содержание профессионального обучения?
  3. Как (благодаря чему) будет достигнут желаемый результат обучения слушателя?

Как и другие документы, сопровождающие сам учебный процесс, учебные программы повышения квалификации защищаются автором перед педагогической комиссией, которая оценивает актуальность, новизну, логичность материала, его научно-профессиональную значимость.

Уже созданные и одобренные программы и курсы подлежат ежегодному пересмотру и корректировке, потому что профессиональная информация быстро устаревает или дополняется новыми аспектами.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги: ,

Оставьте отзыв