Вы находитесь: Домашняя > Квалификация > Уровень квалификации персонала

Уровень квалификации персонала


Уровень квалификации персонала

В современных системах образования и трудоустройства уровень квалификации работника определяется следующими группами: высококвалифицированные, квалифицированные, низкоквалифицированные и неквалифицированные. Вкратце рассмотрим каждую группу по отдельности.

Высококвалифицированными считаются работники, закончившие профессиональный лицей и среднее специальное учебное заведение, и общий срок обучения их составляет 2…4 года.

Квалифицированные работники — окончившие профтехлицей либо обучавшиеся на производстве с общим сроком  от полугода до двух лет.

Низкоквалифицированные работники — в течение небольшого времени проходившие подготовку на производстве.

Неквалифицированными работниками принято считать людей, прошедших подготовку или инструктаж непосредственно на рабочем месте в течение нескольких недель.

Следует отметить, что свидетельство об уровне квалификации работника дает представление о его профессиональной годности, определяется его способность к качественному выполнению своих обязанностей, профессиональных функций. Причем это касается работы, как в обычных условиях труда, так и в экстремальных. Так же данный фактор определяет способность человека совершенствоваться, приобретать новые знания, совершенствовать навыки, то есть при необходимости адаптироваться к любой ситуации, возникшей в условиях изменения трудовых требований.

Есть такое понятие – компетенция — это уровень квалификации, позволяющий работнику справляться с поставленными задачами. Компетенция подразделяется на 4 вида:

— функциональная — основана на умении применять основные и профессиональные знания на практике,

— интеллектуальная — определяет способность аналитического мышления для комплексного грамотного подхода к выполнению профессиональных обязанностей,

— ситуационная — выделяет способность человека действовать в условиях определенных ситуаций,

— социальная — выражается в умении налаживать и поддерживать отношения и связи, в достижении поставленной цели, в правильном восприятии чужих взглядов, то есть в основе данной компетенции лежит коммуникабельность и интеграция персонала.

Без сомнений, повышение уровня квалификации работников повышает уровень профессиональной деятельности самой организации. Хотя не следует забывать о возрастной структуре и общем стаже работы, которыми характеризуется качественный состав квалифицированного персонала.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги: , ,

Оставьте отзыв