Вы находитесь: Домашняя > Миграция > Регулирование миграции

Регулирование миграции


Регулирование миграции

Международная трудовая миграция имеет как плюсы, так и минусы. Среди положительных последствий в странах, импортирующих рабочую силу, можно отметить занятость иностранцами не престижных  рабочих мест, снижение налогового  бремени для бюджета, увеличение внутреннего рынка за счет приезжих.

Вместе с тем, нелегальная миграция и усиление социальной напряженности в местах большого скопления мигрантов побуждают власти заниматься регулированием потоков трудящихся-мигрантов. Есть свои проблемы и у стран-доноров рабочей силы.

Государственное регулирование миграции включает законодательство о статусе иммигранта, функционирование миграционных служб в принимающей стране, заключение межгосударственных соглашений по этому вопросу. С точки зрения страны, поставляющей рабочую силу, государственное регулирование должно обеспечивать защиту прав эмигрантов, противодействие дискриминации по месту их пребывания, возмещение материальных потерь от выезда за пределы страны.

Миграционные службы контролируют въезд в страну, наличие контракта на работу, дают разрешения  на въезд  с учетом заявок работодателей. В ряде стран стал ужесточаться государственный контроль над въездом мигрантов путем введения дополнительных требований, например, требуется знание языка данной страны.

Регулирование трудовой миграции заключается в отборе кандидатов с учетом критериев другой стороны, вербовке работников нужной квалификации, чаще всего, с помощью фирм-посредников, отправке к месту работы.

Ограничения принимающей стороны обычно не распространяются на представителей редких профессий, на специалистов высокой квалификации, специалистов приоритетных сфер экономической деятельности, а также претендентов на мало оплачиваемую и тяжелую работу.

Серьезной проблемой становится нежелание иностранных рабочих возвращаться на родину по окончании срока контракта. В ряде стран принимаются программы по стимулированию репатриации. В других, наоборот, практикуется ужесточение мер вплоть до принудительного выдворения из страны.

Для стран – доноров наиболее неприятной тенденцией сегодня становится выезд в более развитые страны высококвалифицированных технических  работников, ученых, специалистов. Эксплуатация «чужих мозгов» очень выгодна принимающей стороне, так как не нужно ни копейки вкладывать в подготовку таких эффективных специалистов.

Международное регулирование миграции осуществляется посредством заключения между странами соответствующих двухсторонних и многосторонних соглашений. Именно в соглашениях устанавливают лимит или квоту на въезд, категории необходимых специалистов, условия пребывания, механизмы отъезда после прекращения контракта.

Некоторые страны принимают специальные миграционные программы. Кроме того, в миграционной политике действуют все другие нормы административного, банковского, инвестиционного, налогового, таможенного законодательств. Ответственность за соблюдение закона возлагается как на самого мигранта, так и на посредника, участвовавшего в его вербовке.

В результате развития международного рынка труда путем миграции трудовых ресурсов, а также без непосредственного перемещения (работа посредством телекоммуникаций и интернета) происходит сглаживание различий между более и менее развитыми в экономическом плане странами, что немаловажно для современных процессов глобализации мировой экономики.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв