Вы находитесь: Домашняя > Мошеничество > Мошенничество в больницах: три типа обмана

Мошенничество в больницах: три типа обмана


Мошенничество в больницах: три типа обмана

Мошенничество и обман очень распространенное явление в  больницах и медицинских учреждениях. По статистике из-за обмана со стороны персонала потери достигают до 30% от всей суммы расходов на медицину. Как показала практика, наиболее распространены три типа обмана.

Завышение стоимости медицинских услуг

В развивающихся странах многие больницы за свои услуги выставляют счета. Если в государственных больницах стоимость таких услуг не большая и не превышает десятой части от всех средств, поступающих для снабжения больницы, но даже поступление таких суммы необходимо для решения мелких проблем (небольшой ремонт, закупка медикаментов и т.д.). То в частных клиниках плата за услуги основная статья доходов.

В медицинских учреждениях, не снабженных компьютеризации, и где все в основном заполняется вручную, подобная махинация проворачивается при помощи ручки и картона. На квитанции для клиента указывается завышенная стоимость за предоставленные услуги (она и выплачивается), а для отчетности в корешке вписывается правильная сумма. По этим корешкам и происходит отчет, а разница оседает в карманах мошенника.

Если в учреждение все денежные средства проходят через банк, то если имеется «возвратный» счет, вот он с успехом и используется в мошеннических целях. Здесь делается возврат, якобы ошибочно перечисленных средств клиентом. В этом случает, средства поступают на тот самый «возвратный счет», выдаются «подложным» пациентам и уходят в неизвестном направлении.

Обман руководства по суммам, полученным от пациентов за услуги

Второй тип обмана. Это распространено в медицинских учреждениях, где медицинские услуги предоставляются в долг. Окончательную сумму за предоставленные услуги пациент узнает уже позднее из счета. Работник, контролирующий получение оплаченных чеков за лечение от пациентов, может один из чеков направить на свой счет, а так как за пациентом все еще числится задолженность, она может быть списана как безнадежная задолженность. Либо происходит махинация следующим образом. Чтобы перекрыть недостачу, полученные деньги от следующего пациента перекрывают первого, второго перекрывают денежными средствами, полученными от третьего пациента. И так по кругу.

Сговор с поставщиком

Это третий, широко распространенный тип мошенничества. Здесь сговор происходит между работником занимающимся закупками и поставщиками. Это своего время система «откатов», или «скидок». Если при «откатах», работник получает вознаграждение за заключение договора с определенным поставщиком (не смотря на закупочные цены и интересы медицинского учреждения), то при системе «скидок», документы на закупаемый товар выписывается на одну сумму, а оплата происходит с учетом «скидки».

Этого можно избежать при ужесточении контроля, введением ежемесячных отчетов, введением внутреннего контроля (внутренние аудиторы) и внешнего (обращение к сторонней организации для проверки учета). Так же возможно решение подобных проблем при разделении некоторых функций между работниками и перекрестной отчетности.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги: ,

Оставьте отзыв