Вы находитесь: Домашняя > Налоги > Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы


Местные налоги и сборы

Качество жизни населения, которое проживает в пределах определенного муниципального образования, зависит во многом от эффективности получения местными органами власти собственных доходов.

Проблемы формирования статей доходов муниципальных бюджетов носили всегда практический характер, ведь от их решения непосредственно зависит величина расходов, которые данное муниципальное образование имеет возможность произвести на удовлетворение потребностей своих жителей без ущерба для себя.

Согласно ФЗ, касающемуся финансовых основ местного самоуправления в России, одним из способов получения собственных доходов местными бюджетами выступают местные налоги, которые на сегодняшний день включают в себя всего два налога – налог на имущество физлиц и земельный налог.

Местные налоги в России являются налогами, установленными Налоговым кодексом России и нормативными актами органов муниципальных образовании о налогах, и обязательными к уплате в пределах территории конкретных муниципалитетов.

Местные налоги и сборы в РФ имеют несколько проблемных сторон:

1. Местного органы самоуправления довольно ограничены в своих действиях, касающихся налогообложения.

Федеральный закон, в котором определена финансовая база местного самоуправления в нашей стране, закрепляет принцип самостоятельности в формировании и использовании местных финансов, но на практике финансовая основа муниципалитетов, исходя из действующего законодательства, полностью зависит от федеральной власти и власти субъектов России.

Наиболее остро стоят такие вопросы как: недостаточность прав муниципалитетов по формированию доходов своих бюджетов; неадекватность расходов местных бюджетов составу местных налогов; избыточное государственное регулирование доходных статей бюджетов муниципалитетов и т.д.

2. Возникают проблемы со своевременностью вступления в силу правовых актов о вновь появляющихся местных налогах, разрешенных к введению органам муниципальных образований.

В связи с этим многими российскими авторами предлагается установить правило, касающееся порядка вступления в силу ФЗ об установлении новых местных налогов: соответствующий ФЗ должен начинать действовать не ранее первого января года, который следует за годом их принятия, но не ранее 3-з месяцев со дня их опубликования в официальной печати.

Увеличение срока с 1-го до 3-х месяцев позволит внести необходимые изменения в нормативно-правовые акты местных органов власти в части принятия новых местных сборов и налогов и обеспечит, во-первых, своевременное вступление их в силу, а, во-вторых, будет способствовать организации более эффективной системы сборов и налогов России.

3. Еще одной проблемой затронутого вопроса является слабая изученность вопросов, касающихся недвижимости, в обеспечении бюджетов местного уровня финансовыми ресурсами.

Местные налоги и сборы в 2012 году должны претерпеть значительные изменения. Это связано с тем, что ориентировочно в IV квартале 2012 года закончатся работы, касающиеся изменений 2-й части Налогового кодекса России о введении налога на недвижимость, в том числе жилую.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв