Вы находитесь: Домашняя > Образование > Образовательная программа основного начального образования

Образовательная программа основного начального образования


Образовательная программа

С началом обучения  социальная ситуация развития ребёнка в корне меняется. Ребёнок теперь – общественный субъект со своими социально значимыми обязанностями, выполнение которого оценивается окружающим обществом.

Всё больший авторитет приобретают для него не взрослые, а сверстники, образующее детское сообщество. Основная образовательная  программа начального образования обязательно учитывает этот момент, стараясь привить не только познавательную мотивацию, но и моральные нормы.

Школьник не сразу осознаёт значение процесса учебной деятельности. Но как только он видит результаты собственного учебного труда,  учебная деятельность становится для него интересной.

А это становится благоприятной почвой для  формирования ответственного подхода к занятиям. А сталкиваясь с другими видами деятельности он совершенствует и закрепляет свои новые достижения.

Какие же виды деятельности младшего школьника включает образовательная программа начального общего образования?

1)    Игровую. Речь идёт об игре, имеющей правила. Не важно,  требуется ли принять и выполнить правила уже готовые, сформулировать правила вместе с коллективом и следовать им, или же включиться в ролевую игру.

2)    Совместно-распределённую учебную деятельность. Школьник включается в учебные коммуникации, работает в паре и в группе.

3)    Творческую, когда школьник занимается художественным творчеством, квазиисслелованием, конструирует или составляет мини-проекты.

4)    Трудовую. Школьник не только обслуживает себя, но и занимается общественно-полезным трудом, а также может участвовать в социально-значимой трудовой акции.

5)    Спортивную, когда он осваивает основы физической культуры, знакомится с разнообразными видами спорта, участвует в спортивных соревнованиях.

Сталкиваясь с данными видами деятельности, младший школьник решает следующие задачи:

1)    Согласовывает и удерживает правила игры, следуя им,

2)    Пользуется собственным социальным опытом, создавая соответствующий образ в ролевой игре,

3)    Овладевает понятийным мышлением, учась обобщать, анализировать, планировать и рефлектировать,

4)    Учится принимать учебную задачу, подстраивая деятельность под её решение,

5)    Учится контролировать и оценивать собственные действия и действия других,

6)    Работает в паре или малой группе, приобретая необходимые социальные навыки,

7)    Обслуживает себя, выполняя простые трудовые действия и операции как на уроках труда, так и в повседневной жизни,

8)    Правильно выражает собственные мысли и чувства, ценит собственное здоровье и здоровье окружающих, веёт здоровый образ жизни,

9)    И, конечно, соблюдает общепринятые нормы и правила.

При этом педагог должен создать особое пространство взаимодействия детей и взрослых, построить учебный процесс так, чтобы игровая деятельность и учебно-познавательная деятельность взаимодействовали между собой.

Обеспечивает школьника условиями, помогающими ему развить творческие способности, а также усовершенствовать все дошкольные достижения.

И обязательно помогает каждому школьнику раскрыть свою индивидуальность, а иногда и помогает тем школьникам, условия дошкольного развития которых не были благоприятны.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв