Вы находитесь: Домашняя > Образование > Примерная программа начального образования

Примерная программа начального образования


программа начального образования

В связи с требованиями федерального стандарта к системе обучения в начальных классах школы, была разработана примерная образовательная программа начального образования.

Начальная школа имеет огромное значение в формировании личности человека. Именно здесь закладывается фундамент навыков коммуникации, работы с информацией, формируется мотивация к дальнейшему обучению.

Каждый ребёнок имеет разные склонности и способности. Задачей данной программы является их поддержание и развитие для дальнейшей социальной адаптации в современную действительность

Программа включает в себя методологию подготовки ученика по всем базисным предметам федерального учебного плана.На её основе образовательное учреждение (совместно с органами самоуправления) имеет возможность разработать свою собственную образовательную программу.

Таким образом, образовательный процесс будет  построен из двух частей: «обязательной», которую обеспечивает государство и «выборной», которую составляет сама школа. Цель реформы — формировать личность, более подготовленную к свободному выбору.

С переходом в старшие класы, количество предметов, составляющих выбор, будет только возрастать. В начальной школе планируется соотношение обязательной к выборной части, как 80 к 20 %. Далее соотношение будет расти в обратную сторону.

Ребёнку, который привык к мысли о выборе предмета с начальной школы, куда легче осуществлять более серьёзный выбор касательно профессии в средней школе. С учетом этого,  сформированы и основные принципы реализации начальной образовательной программы:

—        Взаимосвязь. Отсутствие противоречий в учебных программах различных предметов начальных классов школы по отношению к друг другу. Формирование более целостной картины, способствующей росту мотивации к дальнейшему обучению.

—         Практика. Выделение значительного количества учебных часов на формирование практических основ и концепций обучения. Полученные знания должны иметь теоретическую базу и возможность применения их на практике.

—         Коммуникация. Развитие представлений ученика о научной картине мира. Освоение основной терминологии по конкретному предмету обучения, свободное оперирование ими.

—        Воспитание. Развитие социальной культуры школьника и навыков социальной адаптации.

Все примерные программы начального общего образования направлены на формирование базисных основ деятельности ученика (например, читать, считать, писать сравнивать, приводить примеры, анализировать). Очень важным направлением является использование данных навыков на практике в повседневной деятельности школьника.

Подобные задачи являются главными и приоритетными для начальной ступени обучения в школе или другом образовательном учреждении. В программе прописаны также определённые требования к предметам.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв