Вы находитесь: Домашняя > Оптимизация > Оптимизация расходов

Оптимизация расходов


оптимизация расходов

За последние три года множество организаций, действующих в России (около 44 %) оказались в достаточно тяжелом финансовом положении. Мировой экономический кризис породил массу проблем, связных со снижением спроса на продукцию, сокращением объемов выпуска, убыточности производства и резким снижением платежеспособности многих предприятий.

Самым первым шагом к сохранению дееспособности в кризисных условиях является оптимизация расходов бюджета фирмы, попавшей в трудную финансовую ситуацию. Однако такие меры зачастую не приводят к желаемому мгновенному результату, а действуют на перспективу.

По некоторым данным, около 37 % компаний, использовавших программу сокращения издержек в период кризиса, отметили рост затрат по отношению к объему своих доходов. Такая тенденция отмечается ввиду того, что зачастую компании ведут неэффективную политику уменьшения расходов.

Грамотная и эффективная оптимизация  расходов предприятия включает в себя нормирование всех статей бюджета, установление жесткого контроля над исполнением нормативов, мотивирование персонала на сокращение издержек, напрямую не связанных с основным производством.

Такой вариант борьбы с финансовой нестабильностью известен давно, и позволяет достигать  положительных результатов, удерживая расходы на заданном уровне. Для успешной реализации программы по сокращению затрат предприятия необходимо предпринимать следующие шаги.

Бюджетирование. Первоочередной задачей руководителей должно стать планирование доходов и расходов, и передача полномочий по контролю над ними менеджерам среднего звена.

Основными документами в данном случае являются – прогнозный баланс, бюджет расходов и доходов, и бюджет движения денежных средств. Помимо этого, составляются бюджеты основных производственных подразделений, бюджет дебиторской и кредиторской задолженности, и бюджет по движению сырья и материалов.

Консолидируя имеющуюся информацию, руководство предприятия сможет сформировать реальный финансовый план на заданный период времени, с помощью которого будет эффективно управлять денежными потоками.

Вертикальная и горизонтальная интеграция. Горизонтальная интеграция заключается в объединении фирм с другими покупателями. Увеличение совместного объема закупок позволит получить скидки, сократить транспортные расходы. Вертикальная интеграция подразумевает кооперацию покупателя с поставщиками основной номенклатуры (своевременное исполнение обязательств, финансовая прозрачность фирмы).

В свете последних событий, оптимизация бюджетных расходов предприятий, включала в себя также и использование возможностей аутсорсинга. Определение направлений своей деятельности, которые можно заменить  услугами сторонней организации – вот основная стратегия аутсорсинга.

Проведя анализ эффективности аутсорсинга в различных направлениях, организация имеет возможность скорректировать соотношение постоянных и переменных затрат, и сократить риски при сокращении объемов продаж.

Для сохранения устойчивой финансовой ситуации в период нестабильности экономики страны, да и мира в целом, следует создать целую систему мероприятий по снижению расходов, увеличению объема продаж, оптимизации денежных потоков, работе с дебиторами, реструктуризации кредиторской задолженности. Чем эффективнее организация использует эти инструменты в настоящее время, тем больше вероятности ее процветания в будущем.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв