Вы находитесь: Домашняя > Патриотизм > Воспитание патриотизма

Воспитание патриотизма


воспитание патриотизма

Совершенствование особенностей воспитательной работы в целом и воспитание гражданственности и патриотизма в частности – одна из актуальнейших и важнейших задач в современном мире, когда вызывает серьёзное волнение не только ценностные ориентации молодёжи, но и в целом потеря устойчивой заинтересованности в отношении образования, труда, утрата чувства долга, уважения к закону и, в конце концов, любви к Родине. Вместо этого сплошь и рядом появляются антипатриотические настроения и агрессия.

В таких обстоятельствах важнейшим из методологических принципов воспитания париотизма должно стать обучение молодых людей осознанию своей значимости в Малой Родине, их приобщение к историческим ценностям России, умение самоопределиться и реализовать себя творчески в условиях свободного выбора деятельности.

Необходимыми условиями для реализации важнейших положений, описанных в Госпрограмме, направленной на патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, являются адресный подход при проектировании систем патриотического воспитания, учитывая объективные возможности конкретной территории, единая политика, которая должна консолидировать образовательные учреждения и общественные организации (к примеру, ветеранские или молодёжные) в целях разрешения вопросов воспитания патриотизма, а также широкий опыт привлечения молодого поколения к активной социально-значимой деятельности, которая способна сформировать умения чёткой планировки и организации своей деятельности.

В России на сегодняшний день воспитание патриотизма в школе базируется на неких критериях патриотической воспитанности, которые описаны в литературе.

Здесь говорят о целенаправленности (когда молодёжь имеет цели в жизни и стремится к их достижению, добросовестно относится к образованию, определившись в отношении выбора будущей профессии), дисциплинированности (при которой не характерно нарушать дисциплину), о коллективизме (когда жизнедеятельность личности не может рассматриваться от деятельности всего коллектива), здоровом образе жизни (в условиях активных занятий спортом и физкультурой, отказа от курения, прекращения употребления спиртных напитков и наркотиков) и, безусловно, патриотической деятельности (когда молодое поколение активно участвует в различных мероприятиях, имеющих патриотическую направленность).

Воспитание патриотизма на уроках должно поддерживаться развитием оборонно-спортивного профиля, сохранением контингента учеников, укреплением базы учебно-материальной, повышением эффективности в процессе воспитания патриотизма вследствие апробации ряда новых методов и форм работы и, безусловно, развитием школы как основы патриотического воспитания молодого поколения.

При всём этом важным остаётся создание действующей системы координации семейных отношений, образовательных учреждений, каждой общественной организации и учреждения дополнительного образования сообразно их функциям в воспитании патриотизма и гражданственности.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв