Вы находитесь: Домашняя > Разное > Гипермаркеты экономят на залежавшемся товаре

Гипермаркеты экономят на залежавшемся товаре


Гипермаркеты экономят

Не далее, как год назад много беспокойства испытывали руководители одной из самых крупных розничных торговых сетей. Все эмоции связывались с одной ненужной, по их мнению, статьей расходов.

Проблема касалась обложения налогом тех товаров, которые в процессе хранения утратили товарные качества и не подлежат реализации. Даже такие товары не прошли мимо российских законодателей и они предусмотрели для данной категории специальный налог.

С позиций торговых сетей – это было вопиющей несправедливостью. Ну как же можно оплачивать то, с чего не получена прибыль? Все, на чем сети заработали – без проблем, но это чистый убыток.

Ситуацию исправлять была призвана группа различных специалистов. Экономисты и юристы смогли исправить такое неприятное недоразумение.

Конец 2010 года ознаменовался освобождением торговых сетей от налога на испорченную продукцию. Руководство этих предприятий не без удовольствия рассматривают результаты, которые были получены лишь за первое полугодие 2011 года.

Представители налоговых служб лишь разводят руками. Им остается только догадываться, сколько же сэкономят сети на «испорченных» товарах.

Для последних – это прекрасный инструмент, благодаря которому все непроданные, залежавшиеся и так далее товары можно освободить от уплаты налогов, переведя их в категорию «испорченных».

Какое количество «недоимок» для бюджета мы получим, когда все крупные торговые сети в полной мере «распробуют» все приятности такой практики – неизвестно.

Для бюджетов всех уровней это может стать весьма ощутимой проблемой. А ведь из бюджетных средств берутся деньги на выплаты зарплат учителям, врачам, пенсионного обеспечения, детских программ, социальных проектов.

С этой стороны даже «испорченные» денежные средства всегда пригодятся. Конечно, законодательство не идеально и, наверное, не может таким быть, однако налоговикам стоит изыскать некий выход из ситуации.

Возможно имеет смысл повысить степень ответственности соответствующих сотрудников супермаркетов, которые оказываются в конечном счете виноваты в том, что товары оказываются просроченными и уходят из поля налогообложения.

Ведь если имеет место халатность или же умышленные действия, а тем более фальсификации данных, кто-то должен за это отвечать, поскольку нельзя безнаказанно лишать бюджет ожидаемых поступлений.

В любом случае требует пристального внимания вся отчетность по пропавшим продуктам. Что с ними происходит после присвоения им такого статуса? Куда они деваются? Руководству магазинов или их хозяевам придется еще дать не одно объяснение по этому поводу.

Ведь если все останется в текущем состоянии, у всех розничных торговых сетей появится вполне легальный инструмент для того, чтобы экономить колоссальные средства на неуплате налоговых сборов, манипулируя количеством и объемом испорченной продукции. И, самое главное, они будут юридически полностью правы!

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв