Вы находитесь: Домашняя > Разное > Идентификация товаров

Идентификация товаров


Идентификация товаров

Формирование рыночных условий, их развитие и совершенствование предъявляет к объекту товарно-денежных отношений специфические требования.

Конкурирующие фирмы, стараясь удовлетворить потребности потребителя и получить за эти услуги деньги, используют различные способы воздействия на покупателей.

Многие фирмы стремятся получить эти деньги честным путем, однако на рынке всегда присутствуют производители, которые хотят получить деньги за фальсифицированный продукт.

Идентификация и фальсификация товаров являются одной из важнейших проблем формирования на российском рынке конкурентоспособности.

Фальсификация товара – это действия, направленные на обман потребителей путем подделки объекта купли-продажи. В широком смысле фальсификация подразумевает действие, направленное на ухудшение потребительских свойств товара, уменьшение количества. Фальсификация продовольственных товаров зачастую проводится путем придания им наиболее типичных признаков.

Идентификация продовольственных товаров требует многосторонних исследований опытными специалистами и высококвалифицированными учеными.

Идентификационная экспертиза товаров проводится с целью установления принадлежности изделия к группе товаров на основании характерных признаков, приведенных в нормативно-технической документации.

По результатам проведенной экспертизы принимаются следующие заключения: выявляется несоответствие или соответствие товара требованиям, является ли данное изделие пищевым продуктом, относится данное изделие к перечню запрещенных товаров и так далее.

Наряду с идентификационной экспертизой проводится экспертиза товара на подлинность.

Объектами идентификации являются товары и услуги, ценные бумаги, информация и прочие объекты коммерческой деятельности.

Идентификацию товаров осуществляют все участники рыночных отношений. Производитель  – на стадии приемки сырья, комплектующих, при отпуске готовых изделий; торговый посредник – на стадии заключения договора купли-продажи, приемки и подготовки товаров к продаже.

При определении уровня соответствия товаров требованиям нормативной документации используют коэффициент соответствия. Если по какому-либо показателю товар не соответствует требованиям, то он не подлежит реализации. Он может реализовываться только как нестандартный и по другой цене.

Степень соответствия товара может оцениваться производителем и потребителем. Она устанавливается по следующим показателям: техническим, нормативным, безопасности.

Идентификация непродовольственных товаров аналогична оценке  продовольственных товаров.

В зависимости от поставленных целей, идентификацию подразделяют на следующие виды: потребительская, ассортиментная, сортовая, качественная, специальная.

Следует выделить также контроль качества, то есть совокупность операций по определению показателей качества, их фактического значения и сопоставление их с нормативными требованиями.

Он проводится представителями компетентных контрольных органов, к которым относятся государственные инспекторы Госстандарта, Госторгинспекции, санитарные врачи Госкомсанэпиднадзора, сотрудники пищевых лабораторий предприятий торговли, промышленности, общественного питания, контролеры отделов контроля на предприятиях.

Следует отметить, что в настоящее время ужесточились требования, которые предъявляются потребителями к качеству товара.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв