Вы находитесь: Домашняя > Разное > Конъюнктура рынка

Конъюнктура рынка


Конъюнктура рынка

Конъюнктура рынка – это набор признаков, условий, отражающих  состояние дел на рынке (товаров, услуг, финансов) в конкретный  момент времени.

Включает такие экономические показатели как соотношение спроса и предложения, портфель заказов по отраслям, движение цен и многие другие.

Основные характерные признаки конъюнктуры: неравномерность, изменчивость, противоречивость. Существует три конъюнктурных уровня: общеэкономический уровень, товарный и отраслевой.

Конъюнктура мировых рынков является результатом взаимодействия тех факторов, которые в данный момент определяют ситуацию на конкретных мировых рынках и обуславливают  на них направление коммерческой деятельности. По продолжительности  действия есть текущая, краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная конъюнктура.  Факторы влияния на конъюнктуру рынка  могут быть либо циклического, либо нециклического характера.

Цикличность развития мировой экономики как раз один из важнейших факторов воздействия на конъюнктуру рынка. Вслед за кризисами и спадами производства обязательно наступает оживление и подъем.

Соответственно меняется и ситуация на мировом рынке. Значимую роль в конъюнктуре рынка играют  государственные экономические рычаги, попытки государства повлиять на кризис, на развитие определенных отраслей, научно-технического прогресса, сельского хозяйства и т.д.

Природные факторы, в частности стихийные бедствия,  также относятся к конъюнктурообразующим факторам. Политические факторы – это локальные и региональные войны, теракты, государственные перевороты.

Среди экономических факторов более значимы инфляционные процессы, колебания курсов валют, дефицит бюджета, платежеспособность, инвестиционный спрос, уровень процентных ставок, величина государственного долга.

Конъюнктура товарного рынка выражает состояние рынка товаров в определенное время. Характеризуется также определенной совокупностью признаков: динамика товарных запасов, движение цен, денежные доходы населения, количество занятых и безработных, изменения во внешней и внутренней торговле.

Любой рынок как довольно сложная социально-экономическая структура требует детального изучения, анализа и прогнозирования.  Анализ конъюнктуры рынка охватывает изучение двух взаимосвязанных блоков – конъюнктуры рынка конкретного товара и общехозяйственной конъюнктуры.

Начинается анализ конъюнктуры товарного рынка с изучения спроса и предложения по секторам: потребительскому, государственному, производственному сегментам и экспорту. Завершается анализом удовлетворения потребностей по каждой группе товаров.

Для анализа общехозяйственной конъюнктуры используют показатели развития экономики: объем инвестиций, уровень заработной платы, численность безработных, динамика цен, индекс инфляции, индексы фондовых рынков, объем валового национального продукта.

Результаты конъюнктурных исследований  необходимы для составления технических и экономических прогнозов, бизнес-планов, определения краткосрочных и долгосрочных перспектив.

В настоящее время изучение состояния рынков, анализ конъюнктуры  становятся более оперативными и точными,  благодаря новым компьютерным технологиям и информационным системам, что позволяет принимать более обоснованные и эффективные решения, направленные на  экономическое развитие стран.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв