Вы находитесь: Домашняя > Разное > Особенности менталитета

Особенности менталитета


Особенности менталитета

Менталитет подразумевает, как правило, устойчивые эмоциональные и интеллектуальные особенности, что присущи отдельному представителю некоторой социальной группы.

Но чаще слово используется в контексте социальной общности, например, нации. Российский менталитет имеет статус универсальной причины оправдания в случае какой-либо неудачи.

Можно ошибиться, игнорируя его, но не учитывать его нельзя, поскольку он формируется годами. Какие же особенности национального менталитета?

Очевидная особенность: родственные связи у нас превыше соображений эффективности и целесообразности. На задний план отходит то, что профессиональные качества кандидата могут быть весьма далеки от нужных для планируемой работы.

Иной особенностью русского менталитета есть повальная тенденция сперва считать прибыль в чужом кармане, а уже потом в своем. Огромное количество обоюдовыгодных сделок именно по этой причине расстраивается, даже если других вариантов не предвидится. К примеру, одна из договаривающихся сторон может не продавать только из-за того, что другая на этом «много заработает».

Как уже было сказано выше, менталитет формируется годами – в России это эпоха двойных стандартов социализма. Когда декларации и «правильные» цели удачно сочетались с жизненной практикой: что можно было, то делалось, оформлялось же согласно требованиям общественной морали.

Так и терялась свободная инициатива и ориентация на собственные силы. Наиболее прямо этот фактор отражается в бизнесе: если владельцы управляют с помощью исполнительных директоров, работает правило: первые не готовы давать, а вторые соответственно не могут брать на себя ответственность даже за срочные решения.

Совсем иначе обстоят дела у молодого поколения: они видят с одной стороны ломку старых поведенческих алгоритмов, с другой – переосмысление ценностей. Где-то основные понятия и направления уже заданы родителями, где-то открывается масса возможностей, которые не имеют аппарата оценки.

Разыскивая новые ориентиры, молодежь обращается к западной культуре, но к сожалению, первой усваивается не суть, а атрибутика. Легко принимается факт того, что хорошо быть богатым, однако то, что для этого необходимы годы работы, не вдохновляет, а потому – игнорируется.

В результате наша молодежь ориентирована на быстрый успех, который в свою очередь измеряется в затратах на предметы роскоши. Например, владельцы предприятий свои первые свободные суммы инвестируют не в развитие бизнеса, что есть вполне логичным, а в обстановку своего кабинета. У наемных работников первым действием по вступлении в бизнес – оценка перспектив стремительного карьерного роста.

Здесь приходим к тому, что нужно учитывать незрелость и молодость рыночных отношений как особенность российского менталитета. И очень важно проводить четкую границу между теми, кто воспитан на ценностях Запада, таких как свобода выбора, уважение личности и индивидуализм, и теми, кто не успел еще перестроиться, и занимает позиции коллективизма и уравниловки.

Первые – это как раз молодежь до 25 лет, вторая – люди старше 50. Наиболее сложно работать с людьми 25-50 лет, поскольку у них необыкновенно сильный разброс мнений. Противоположные ценности и самые разнообразные идеологические постулаты порой самым причудливым образом переплетаются в одном человеке.

Еще одной особенностью является навык вдумчивого выбора, который обусловлен низкой покупательной способностью российских граждан. Они долго обдумывают свой выбор, и основывают его не на эмоциональных аспектах, а на технических составляющих.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги:

Оставьте отзыв