Вы находитесь: Домашняя > Зарплата рабочих > Стимулирующая часть зарплаты учителей

Стимулирующая часть зарплаты учителей


Стимулирующая часть зарплаты учителей

Зарплата учителей до 2008 года складывалась из тарифной сетки, действовавшей на территории России, оклада, который назначался, исходя из квалификации преподавателя с применением районных коэффициентов и суммы доплаты, выделяемой из «надтарифного» фонда.

Средства из фонда предназначались для стимулирования деятельности наиболее активных учителей, принимающих участие в жизни школы. Но, в связи с применением новых  систем по оплате труда, по идее, осталась та же концепция расчета зарплаты. Она по-прежнему состоит из основной и компенсационной частей плюс компенсация. Но вся проблема в том, что изменению подвергся порядок, который является основополагающим при расчете составных частей зарплаты.

Принимая во внимание Приказ Минздравсоцразвития, теперь зарплата учителей рассчитывается, исходя из следующих положений:

1)         Стимулирующая зарплата должна состоять на 30 процентов из средств бюджета.

2)         Все выплаты должны быть зафиксированы в трудовом или коллективном договоре.

3)         Стимулирующие выплаты зависят от: качества работы, стажа. Также предусматривается премия по результатам работы за период.

4)         Установлены критерии оценки качества работы.

5)         В трудовом договоре должны быть определены  условия стимулирующих выплат.

Кроме того, документ, в котором определены условия распределения стимулирующих выплат, должны быть одобрены сотрудниками.

Но эти  условия касаются школ, которые находятся в федеральном ведении. Учитывая тот факт, что большинство образовательных структур муниципальные, но получают финансирование из бюджета, то в каждом регионе предусматриваются свои нормативы, которые регулируют выплату зарплаты.

Тем не менее, эти нормативы все равно принимаются по общепринятому федеральному образцу. То есть, в каждом регионе должны формироваться свои акты, с учетом особенностей местного законодательства, которое в различных областях отличается друг от друга.

Таким образом, в разных школах может существовать свой подход к определению стимулирующей части зарплаты. Учитывается лишь мнение, что за качественную работу учитель должен получать соответствующую зарплату. Весь вопрос в том, а что является качественной работой.

В некоторых школах практикуется система, согласно которой все учителя за свою работу получают баллы: за необычный подход к ведению уроков, успеваемость школьников, активность в общественной жизни и так далее. Каждый балл приравнивается к денежному эквиваленту и по итогам периода, производится подсчет, где в качестве стимулирующей части выступают как раз заработанные баллы.

Зарплата в этом случае рассчитывается путем умножения зарплаты на количество баллов. Но такая практика, разумеется, присутствует не во всех школах, некоторые по-старинке практикуют премии и надбавки. В большинстве случаев, учителя не принимают никаких активных действий, чтобы поднять зарплату и работают в надежде, что когда-нибудь жизнь изменится к лучшему.

Популярные новости:
загрузка...

Похожие статьи:

Теги: ,

Оставьте отзыв