Закон о платном образовании
23 апреля 2010 года был принят закон о платном образовании. А 1 января 2011 года реформы в системе образования страны вступили в силу. Главным образом, закон затрагивает бюджетные организации.
Согласно ему, они в скором времени должны будут перейти на самообеспечение, фактически полностью лишаясь государственного финансирования из центра. Данные перемены несомненно приведут к возникновению повсеместного платного образования в России.
Именно в связи с этим, данный законопроект вызвал широкую дискуссию в самых разных слоях общества. Вопросы общественности не прекращаются с тех пор, как закон был принят. Теперь же, с момента вступления в силу, их число только возрастает.Закон прошел через Государственную думу очень тихо. Поэтому одна из главных претензий родителей и других заинтересованных сторон: почему законопроект не обсуждался с теми, кого он коснется в первую очередь?
Всё это даёт почву для возникновения разговоров о том, что правительство решило хитростью обойти соответствующие пункты конституции и сделать образование в школе платным (а в конституции прямом тестом сказано об обеспечении граждан бесплатным и доступным образованием). Среди причин естественно называется потребность разгрузить статью расходов за счет бюджетных ведомств.
В свою очередь, представители министерства заявили, что просто « хотят сделать школы более самостоятельными в своей деятельности». По их словам, ни о каком переводе средней школы на платную основу не может быть и речи. Государство будет финансировать все предметы, входящие в обязательную школьную программу.
А именно литературу, математику, химию, русский язык, физику, историю, технологию,географию, биологию, иностранные языки, информатику, естествознание и основы безопасной жизнедеятельности. Таким образом, по заверению властей, закон о платном образовании 2011 года, если и будет выводить школу на коммерческую основу, то родителей учеников это не затронет.
Закон о платном среднем образовании призван прежде всего призван сделать обучение более гибким. Не секрет, что сейчас большинство школьников чувствуют перегрузку в связи повышающимся количеством часом обучения.
Теперь родители смогут сами непосредственно влиять на расписание занятий ребёнка. При этом есть возможность расставить приоритеты. Например, если ребёнок хочет поступать на юридический, то он может выбрать большинство предметов из блока обществознания.
А на биологию и географию выделить меньше часов. Тем самым расписание получается разгруженным. С учетом тенденции на постоянное увеличение числа предметов, такой подход выглядит логичным.
Что касается чисто юридической стороны вопроса, то реформа затронет главным образом вопрос распределения средств. Раньше финансирование преимущественно являлось сметным. После принятия законопроекта, оно станет плановым.
Разработку плана будет вести городская администрация, она же будет и выделять средства на реализацию плана. Такая схема ведения хозяйства отнюдь не является новой. Например, её активно используют в школах Санкт-Петербурга