Тарифы на транспорт
Тарифы проезда в общественном транспорте определяются строго в индивидуальном порядке и зависят от конкретного вида транспортного средства.
Общественный транспорт классифицируют следующим образом: рельсовый и безрельсовый, наземный и подземный, внутригородской и междугородний. Основные виды общественного транспорта, тариф на которых вызывает наибольшие споры, – это троллейбус, автобус, электричка, трамвай, маршрутное такси, метро.
За кем закреплено право установления тарифов на общественный транспорт? Тарификация регулируется Комитетами и комиссиями по тарифам индивидуально соответственно действующему законодательству.
При местном правительстве субъекта РФ тарифы на общественный транспорт устанавливаются управлением, комитетом или департаментом транспорта не реже одного раза в год.
При оплате проезда тариф на общественный транспорт гражданину выдают одноразовый билет либо же многоразовый талон. Они свидетельствуют об уплате транспортных услуг в полном размере и должны быть предъявлены по просьбе контролера.
Оплата тарифа общественного транспорта может производиться кондуктору в салоне общественного транспорта либо же водителю при входе в него. Возможна также оплата через кассу.
В столице дела обстоят следующим образом. Ежегодно тариф на проезд в общественном транспорте Москвы повышается, что неизменно влечет за собой бурное возмущение москвичей.
Принятие поправок в закон про обязательное страхование пассажиров также внесет свою лепту в повышение тарифа на билеты. Это же касается и пригородного сообщения из Москвы в Московскую область.
Помимо всего вышеперечисленного московские власти выдвинули заявление о том, что они не будут заниматься искусственной регуляцией цен на проезд в столичных такси. По их мнению, снижение должно быть получено естественным путем, то есть за счет обычной конкуренции.
Что касается тарификации проезда в метро, то в 2011 году повышения цен в подземке в не предвидится. Таким образом, одна поездка в Московском метрополитене по-прежнему обойдется в те же деньги.
О возможном подорожании тарифа в 2011 году сообщала ранее РЖД, однако Министерство транспорта РФ сочло дополнительную индексацию тарифов железнодорожных перевозок неправильной. На пригородные пассажирские перевозки воздействуют пригородные пассажирские компании, которые контролируются и управляются региональными органами власти совместно с РЖД.
Пригородные компании являются при таких условиях монополистами подобных перевозок. Передача части контроля региональным властям несет в себе установление более ответственных тарифов на проезд на железнодорожном транспорте.
В настоящее время московские власти работают над реализацией проекта, который предусматривает внесение изменений в существующий городской закон о такси.
В частности, этим документом предусматривается заключение такого соглашения между Москвой и Московской областью, которое бы позволило московским таксистам обслуживать также пассажиров в области и наоборот – областным водителям работать в столице.
При этом новый документ не рассматривает введение каких-либо ограничений на тарификацию услуг таксомоторных парков, ссылаясь на то, что рост количества предприятий ведет к росту конкуренции, и соответственно, к снижению тарифов.
Например, в аэропортах столицы РФ разница в тарификации различных служб такси колеблется в границах 40% – 80%. При этом хочется обратить внимание на то, что власти других стран пришли к совершенно противоположному выводу: ввести официальное ограничение тарифа на проезд в такси необходимо.