Вы находитесь: Домашняя > Пенсии > Законопроект о пенсионной реформе

Законопроект о пенсионной реформе


Несмотря не проведенную реформу пенсионной системы для регулярной индексации пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации не хватало средств.

Положение пенсионеров не сильно улучшилось даже после установления компенсаций к пенсиям для различных категорий пенсионеров, которые зависели уже от размеров получаемых пенсий.

Но, несмотря на реформы, прогнозы экспертов предполагали рост пенсий не выше 129%-140% от суммы прожиточного минимума, что обрекало пенсионеров на нищенское существование, вынуждало их работать практически до самой смерти и пенсионный кризис начал приобретать хронический, системный характер.

Об этом в 1996 – 1997 годах в своих работах заявляли Малева, Гонтмахер и Дмитриев.

Системный характер кризиса пенсионного обеспечения граждан подтвердили события последующих лет, когда стало понятно, что проблемы пенсионного обеспечения российских граждан носят не эпизодических характер и не являются досадным недоразумением, а принимают масштабы процесса глобального характера.

Причины необходимости коренной реформы пенсионного обеспечения граждан России, специалисты разделяют на четыре основные группы.

Первая связана с демографическим спадом и интенсивным старением населения страны, так как численность людей старше 60-ти лет за последние полвека выросла вдвое и продолжает расти, опережая прирост населения в других возрастных группах.

Между тем, что система пенсионного обеспечения граждан способно эффективно функционировать лишь при наличии десяти работающих на одного гражданина пенсионного возраста.

Вторая группа носит характер сокращения числа работающих граждан в связи с безработицей девяностых, что повлекло снижение отчислений в бюджет ПФ и как следствие увеличение налогового бремени на работающих – в середине девяностых взносы в ПФ РФ составляли 29%, что привело, в купе наличием других налогов к массовому уклонению от их уплаты.

Третья группа причин – низкий возраст выхода на пенсию (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин) снижает общих возраст трудоспособного населения страны на три- пять лет и является, как показывает практика, самым чувствительным для реформ, встречая сильной сопротивление со стороны общества.

Четвертой группой причин является финансово-экономические проблемы, выражающиеся в росте объемов задолженностей по выплате заработной платы; массовое увеличение количества бартерных способов оплаты труда; обширное использование особых ссудных счетов и наличных денег в экономической деятельности предприятий.

Все это, являясь, казалось бы, временной нормой характерной для начального этапа экономической реформы, живет до сих пор, креативно приспосабливаясь к изменяющейся социально-экономической ситуации.

Таким образом, к началу нового тысячелетия возникла необходимость коренной реформы системы пенсионного обеспечения граждан России. В течение 2002 – 2003 годов был разработан законопроект о пенсионной реформе.

Он был принят и, практически в полном объеме, введен в действие в указанный период времени. Законодатель стремился приблизить пенсионную систему России к общемировым стандартам, тем самым повысив уровень жизни пенсионеров и гарантируя финансовую устойчивость государственной пенсионной системы.

Результатом пенсионной реформы явилось четкая работа пенсионной системы, своевременная выплата пенсий и пособий, разделение пенсии на три части: базовую, страховую и накопительную, при этом при расчете пенсии стаж и заработок играли роль лишь в части величины отчислений в Пенсионный фонд.

В настоящее время пенсия гражданина РФ формируется за счет взносов в размере 26%, из которых 10% взимается в качестве солидарных обязательств, и 16% – непосредственно на лицевой счет будущего пенсионера.

По сути, пенсионная реформа 2002 – 2003 годов превратила систему обеспечения людей пожилого возраста в банковскую систему, а пенсионный счет – в обычный банковский депозит. Так как с точки зрения законодательства не так важно было, сколько и где работал человек, а важна была сумма, отчисляемся в Пенсионный фонд.

Несмотря на предоставленную гражданам Росси возможность регулирования своей пенсии, большинство не знают и не понимают механизмов работы пенсионной системы и до сих пор считают заботу о будущей пенсии прерогативой государства.

Данный подход к формированию размера пенсии не может быть осуществлен в полной мере еще и потому, что по существующему законодательству, страховые взносы в России выплачивает исключительно работодатель, а реформа пыталась мотивировать к увеличению отчислений работника, то есть акцент мотивации к выплате страховых взносов был изначально смещен.

Повышение пенсионного возраста также не является оптимальным решением проблемы кризиса пенсионной системы, который все еще наблюдается в России.

Так как оно приведет к сокращению срока выплаты пенсии и, соответственно, увеличению ее ежемесячного размера, что, в свою очередь, увеличит расходы ПФ в разы, и вызовет очередной кризис при нынешних тарифах отчислений.

В настоящее время в России существует пять видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Это пенсия за выслугу лет, назначается четырем категориям граждан: федеральным государственным гражданским служащим;  военнослужащим; гражданам из числа космонавтов;  гражданам из числа работников летно-испытательного состава. Пенсия по старости, по инвалидности (трудовая и социальная), по случаю потери кормильца и социальная пенсии.

Многие считают, что пенсионная реформа 2002 года провалилась. Но, размышляя о дальнейшем усовершенствовании пенсионного законодательства, заместитель министра здравоохранения и социального развития Юрий Воронин считает, что реформа 2002 – 2033 годов была вполне успешна и, на сегодняшний день, все задачи по ее законодательному обеспечению выполнены.

Но все же в ближайшее время грядут дальнейшие изменения пенсионного законодательства. И не исключено, что новый доработанный законопроект о пенсионной реформе включит в себя такие изменения как повышение пенсионного возраста и возврат, разработанной уже во времена новой молодой России, системе исчисления пенсий по формуле с индивидуальным коэффициентом.

То есть пенсия будет зависеть не только о суммы отчислений в пенсионный фонд, то есть от размера заработка, но и от стажа работника. Такая формула исчисления пенсий применяется во многих странах мира.

По мнению заместителя министра, справедливо было бы, наряду с имеющимися критериями начисления пенсий, вернуть и ту систему, которая учитывалась при расчете пенсий в СССР. То есть выстроить пенсионную систему на основе стажа и заработка.

Вообще же реформа пенсионной системы государственного социального обеспечения различных категорий неработающих граждан рассчитана на период до 2050 года. До 2012 года должны пройти все окончательные согласования с различными министерствами и ведомствами.

Популярные новости:

загрузка...

Похожие статьи:

  • Кто имеет право на пенсию за выслугу лет
  • Как рассчитать военную пенсию с 2012 года
  • Оставят ли пенсию работающим пенсионерам в Украине
  • Почему украинские пенсионеры продолжают работать после выхода на пенсию?
  • В Украине ограничат размер максимальной пенсии

Теги: новый доработанный законопроект

    Оставьте отзыв