Пошлина на ввоз иномарок
В настоящее время среди автолюбителей наибольшим спросом пользуются автомобили зарубежных государств, именуемые иномарками.
Несмотря на существенные различия в стоимости между автомобилями отечественного производства и иномарками автолюбители стремятся приобрести автомобиль зарубежного производства в силу его презентабельности, повышенной устойчивости и возможности автоматическим управлением в экстренных ситуациях.
С целью сокращения вывозимого объема денежных средств зарубеж российским правительством были внедрены таможенные пошлины на ввоз иномарок.
Их величина очень высока, что должно повысить спрос на автомобили, выпускаемые российскими компаниями. Также таможенными пошлинами будут облагаться не только легковые автомобили, но и грузовые и автобусный транспорт.
При этом высокими таможенными пошлинами облагаются автомобили с одним годом эксплуатации независимо от марки автомашины. В силу этого у отечественных производителей автомобилей практически не останется конкурирующих компаний.
Ранее таможенной пошлиной облагались только те виды и марки автомобилей, фирмы – производители которых не имели филиалов и представительств на территории России. Однако в силу вступает новое законодательство, по которому пошлина на ввоз иномарок 2012 устанавливается для всех марок автомобилей, для всех типов автомобилей и независимо от величины пробега и времени эксплуатации.
При этом планируется увеличить таможенные пошлины намного больше, чем остальные виды пошлин для автомобилей, которые находились в эксплуатации более 5 лет.
Величина роста таможенной пошлины предположительно составляет в 1,5-2 раза. Бесплатно на территорию России юридические лица смогут ввозить автобусы, срок эксплуатации которых свыше 7 лет.
Для автомобилей, срок эксплуатации которых составляет более семи лет, размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от мощности авто и используемого типа двигателя. Чем мощнее автомобиль, тем больше размер таможенной пошлины.
Особо следует отметить, что автомобили, работающие на дизельном топливе, облагаются более высокой ставкой пошлины. Приобретать такие автомобили для отечественного покупателя будет совсем невыгодно.
Таможенная пошлина на ввоз новых иномарок планируется, что затронет только юридических лиц, для физических лиц существует лишь градация запрета на ввоз автомобилей старше трех лет.
Проводимая политика государства в вопросах повышения конкурентоспособности автомобилей отечественного производителя не может привести к радикальным изменениям. Бесспорно, что приобретать автомобили у российских компаний будут лица с ограниченным уровнем доходов или незаинтересованные в вопросах оформления таможенных пошлин и их оплаты.
Устраняя возможную конкуренцию со стороны компаний, производящие автомобили, отечественный автопром сможет существенно упрочить свои позиции и наладить выпуск новых моделей.