Формирование тарифов
У многих может возникнуть вопрос: Каков порядок формирования тарифов и что в него входит?». Поговорим об этом подробнее.
Большинство трат, которые влияют на себестоимость коммунальных услуг, уходят на покупку топливно-энергетических ресурсов. В услуге теплоснабжения траты на топливо составляют примерно 30-35%, на электроэнергию – около 10%.
А вот в услугах по водоснабжению затраты на электроэнергию могут доходить до 20%. Также не стоит забывать и о затратах на заработную плату работников и мастеров. Она тоже учитывается при формировании конечной стоимости того или иного тарифа.
Формирование тарифов на услуги невозможно без учета затрат на материалы, амортизацию основных средств, электрическую энергию, трудовые ресурсы и так далее. Но большая часть затрат приходиться на трудовые ресурсы.
Так, в услуге по обслуживанию лифтов расходы на зарплату с различными отчислениями доходят до 50%, на материалы и электроэнергии – всего лишь по 10 %. Рассматривая структуру затрат на текущий ремонт, который требуется жилому фонду, доля расходов по тем же пунктам составляет ровно половину от общей суммы.
Доходная составляющая при формировании тарифа не более 6%. Ее целевое назначение – модернизация основных фондов. Думаю, никто не станет отрицать, что одним из основных факторов для уменьшения себестоимости услуг безоговорочно признается использование исправного оборудования и новых технологий.
А вот основным фактором, который влияет на увеличение стоимости жилищно-коммунальных услуг, является увеличение цен на топливно-энергетические носители (электроэнергию, газ, тепловую энергию). И здесь вступает в действие уровень инфляции в стране.
Ежегодно правительство РФ законодательно устанавливает региональные стандарты, по которым должны осуществляться отчисления за коммунальные услуги. Кроме этого, государство может регулировать цены на топливные и энергетические ресурсы и устанавливать порядок формирования цен и тарифов.
Законодательно также приписана частота, с которой расценки на жилищно-коммунальные услуги могут быть пересмотрены. Это может происходить не чаще 1 раза в год.
Желанием каждого жителя в России является понизить уровень цен на коммунальные услуги. Снижение тарифов не миф и частично может быть достигнуто, если предприятия перейдут на упрощенную систему налогообложения. На сегодняшний день во многих регионах в сфере коммунальных услуг и обслуживания жилья работают предприятия, которые не являются плательщиками НДС. А это может дать снижение установленных тарифов на 10%.
Хорошие результаты дает создание товарищества собственников жилья. В этом случае появляется возможность самостоятельно установить размеры цен на жилищно-коммунальные услуги.
Ну и конечно не стоит забывать и о модернизации. Данный вопрос должен является одним из приоритетных пунктов программы по реформированию коммунального хозяйства.